ОБ АВТОРЕ

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.         Василий  Ключевский

Рождается человек. Он растет, учится, становится взрослым, получает профессию. Кто-то становится поваром, кто-то инженером, кто-то врачом. А кто-то выбирает очень интересную профессию учителя. Осознание своего выбора, осознание своей профессии приходит не сразу. Оно накапливается  каждодневным трудом. Наверно, осознание того, что ты учитель приходит после многих, многих уроков. После школы передо мной стоял вопрос, кем быть, куда пойти учиться. Спасибо маме, она настояла, чтобы я поступила в педагогический институт. И теперь я благодарна ей за этот выбор, потому что понимаю: учитель – мое призвание, моя судьба.
Учитель - счастливейший на Земле человек: у него всегда есть «билет в детство». Кто ещё может похвастаться «постоянной пропиской» в этой волшебной стране, где деревья большие, небо безоблачное, а горизонт необозрим. Значит, учитель обречён быть молодым и активным. А это здорово!

ЧИТАТЬ    дальше


ЛЕБЕДЕВА  ИРИНА  АЛЕКСАНДРОВНА

Должность  -  ст. вожатый, учитель  географии,  сетевой  координатор
Место работы МБОУ  "Евгащинская  СОШ  им.Д.М.Ефименко" Большереченского  муниципального  района Омской  области
Общий трудовой стаж 14  лет
Педагогический стаж  14  лет
Образование высшее,  ОмГПУ,  2009,  специальность  учитель  математики
Квалификационная категория  I ,  2013
Место жительства Омская область  Большереченский район  
село  Евгащино  ул.Первомайская,  26
Личный  сайт  irina-lebedewa.blogspot.ru
E-mail     irinalebedewa@rambler.ru
Сайт школы    evgsosh.blogspot.ru


Самоанализ профессиональных достижений 

Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам:  
2008  -  2009  учебный год  -   8  ч.
2009  -  2010 учебный год  -   8  ч.
2010 – 2011  учебный год  -    6 ч.
2011 – 2012  учебный год  -    6ч.
2012 - 2013 учебный год  -      6ч.
2013 -2014  учебный  год  -   13 ч
2014-2015  учебный  год   -   12 ч

1.     Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации.

1.1.         Учебные достижения учащихся по географии
Год
Кол-во
обучаемых
Обученность
Качество знаний
Результаты ЕГЭ, ГИА
Кол-во сдававших
результат
чел.
%
чел.
%
чел.
%
Ср.балл
рейтинг
2010 – 2011 
49
49
100
25
51
-
-
-
-
2011 – 2012 
54
54
100
32
59
-
-
-
-
2012 - 2013
53
53
100
33
62
-
-
-
-













За указанный  период  обученность  обучающихся составила 100 %, динамика качества знаний повышается. Одной из объективных причин повышения качества знаний явилось изменение контингента обучающихся. На уроках повышению качества знания способствовало  применение   современных  технологий  обучения: дифференциального обучения, развивающего обучения, ИКТ, модульное  обучение, технология  кластер,  а также  посещение  обучающимися   кружка « Юный эколог». Т.к.  преподаю географию  только  в 6-х, 7-х  классах учебные  достижения по ГИА И ЕГЭ   отразить  в  таблице   не  могу.  Но  имею  практику  работы  в  старших  классах,  работая  на замещении.  С  2013-2014  веду  географию  с  5 по 11  классы.

1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях


Год
Доля участников школьного уровня
Доля участников  муниципального уровня
Доля участников регионального уровня
Доля участников уровня федерального и международного уровней
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
2010 - 2011
17
35
4
0,08
-
-
-
-
2011 - 2012
18
33
5
0,09
1
0,02
-
-
2012  - 2013
19
36
5
0,1
-
-
3
0,06
Школьный уровень: олимпиады, КВН, НПК, участие в неделе естественных наук.
Муниципальный уровень: олимпиады, НПК.
Региональный  уровень: общероссийская  предметная  олимпиада «Олимпус». 

1.3. Количество и качество  творческих работ обучающихся (подтверждается экспертными заключениями и рецензиями)
         год
Фамилия, имя обучающегося
Тема творческой работы
Экспертное заключение (отзыв,   рецензия)*
2011-2012
Хлибко   Мария
«Первоклашки – как  зеркало демографических процессов    села Евгащино»
Диплом  лауреата  НПК «Открытый мир. Старт в науку».
2011-2012
Новгородцева Елизавета
«Какого  цвета  море»
Сертификат  участника НПК

2.     Результаты внеурочной деятельности обучающихся  по учебному
предмету

2.1. Информация о внеурочной деятельности  по учебным предметам

Кол-во
Обучаемых

Год
Факультативы
Кружки
Секции
чел.
%
чел.
%
чел.
%
2010 – 2011
-
-
15
100%
-
-
2011 - 2012
-
-
16
100%
-
-
2012  - 2013
-
-
15
100%
-
-

С 2010/2011 учебного года веду кружок «Юный  эколог». Разработала программу и тематическое планирование кружка.  Дети  с удовольствием посещают кружок.   В рамках  работы  кружка организовываю и провожу  мероприятия различного  характера:   игра «Путешествие по  странам и континентам», викторина   «В  мире  животных»,  конкурс «Знаток  географии» и др. В  2011 году подготовила  «Виртуальное  путешествие  в  космос» для  2-3 классов. Кружковые  занятия  ведутся в  6, 7 классах  и  обучающиеся  их активно  и с удовольствием посещают, т.к. это способствует углубленному рассмотрению отдельных  тем школьных курсов.

2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися  в олимпиадах,  спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.
                Год
Уровень
2010-2011
2011 – 2012
2012 – 2013
Вид состязаний
ФИО обуч-ся, место
Вид состязаний
ФИО обуч-ся, место
Вид состязаний
ФИО обучающегося, место
Муниципальный
-
-
НПК
Хлибко Мария, призёр; Новгородцева Елизавета  -свидетельство участника
-
-
Региональный
НПК
Емельянова Елизавета, Благодарственое письмо




Викторина








Лебедев Иван, 3 место



.
Телекоммуникационная викторина












НПК






Команда 5,6 класса: Петрова Анна,   Деревенских Ольга, Смирнов Дмитрий, Орлова  Юлия, Артемьева Алёна, 1  место

Хлибко Мария,  Диплом лауреата .




3. Создание  условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
    Год

Деятельность педагога как

2010 - 2011
2011 - 2012
2012  - 2013
Классного руководителя

5  «А» класс
6  «А»класс
Руководителя детского объединения
ДО «ВЕТЕРОК»,
ДО «РОДНИЧОК,  кружок «Юный эколог»

ДО «ВЕТЕРОК»
ДО «РОДНИЧОК
кружок «Юный эколог
волонтёрский    отряд «ГАРМОНИЯ»
ДО «ВЕТЕРОК»,
ДО «РОДНИЧОК»
кружок «Юный эколог
волонтёрский    отряд «ГАРМОНИЯ»
Организатора проектной деятельности
«Край родной, навек любимый…»

«Какого  цвета  море», «Первоклашки – как зеркало  демографических  процессов  в  селе Евгащино»,
Другая деятельность по организации приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Член Совета школьного музея, руководитель исследовательской деятельности по краеведению

Инициатор и координатор идей общественно-активной   школы
Член Совета школьного музея, руководитель исследовательской деятельности по краеведению

Инициатор и координатор идей общественно-активной школы


Член Совета школьного музея, руководитель исследовательской деятельности по краеведению

Инициатор и координатор идей общественно-активной школы




Год
Направление деятельности
2010-2011
2011-2012
2012 – 2013
участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения

Почетная грамота админ. Школы за Iместо в  крнкурсе  «Природа и фантазия», 07.09.2011;
Почётная грамота школы  2 место  в  школьном интеллектуальном  марафоне, 20.02.2012, 1 место в Ломоносовском турнире,2011;  Почётная грамота школы 1 место в конкурсе «Лучший класс года», 30.05.2012

Почетная грамота админ. Школы за II место в конкурсе «Природа и фантазия» 03.09.12
Почетная грамота админ. Школы за III место в  вконкурсе  «Смотр, строя, речёвки и песни»,  май 2013
Почетная грамота админ. Школы за I место в школьном театральном фестивале «Театральная весна» 19.04.12 Почетная грамота админ. Школы за I место в литературной викторине. 30.05.12
помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;
Благодарственное письмо администрации  СП за участие в акции «Помоги ветерану»
благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды



взаимодействие сообщества обучающихся  с местными властными структурами


Почетная грамота адм. Б-реченского МР за высокие достижения в олимпиадах, конкурсах, НПК, проводимых в рамках федеральной программы «Одаренные дети» 18.05.12
другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Грамота админ. «Центр  по работе  с детьми  и молодёжью» 2  место  в  слёте  волонтёрских отрядов,2011
Грамота админ. «Центр  по работе  с детьми  и молодёжью»  2  место  в  слёте  волонтёрских отрядов, 2012

Диплом лауреата  конкурса «Моё здоровье – моя судьба, судьба России»

Как классный руководитель участвую с классом в мероприятиях по уборке и благоустройству школьной территории, села. Ухаживаем за памятником воинам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Ежегодно с классом участвуем в митинге, посвященному Дню Победы.  Воспитание социально активной личности, развитие творческих способностей, формирование общекультурных  и духовных ценностей школьников является одной из приоритетных задач учителя. Целью воспитательных аспектов в моей работе по данному направлению является воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости, самореализацию и необходимости участия в жизни общества. Перед собой ставлю следующие задачи: максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к самореализации и личностным достижениям, подготовку к творческому труду в различных сферах деятельности, успешной социализации выпускника  в современном обществе, приобретения им опыта решения личностно и социально значимых проблем.
4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий
На уроках  применяю:
1)информационно-коммуникационные технологии
    цель:формирование коммуникативной компетенции обучающихся;   повышение мотивации познавательной деятельности;
 результат:
- расширение и углубление умений, навыков в овладении 
   коммуникативной деятельностью;
- повышение мотивации к изучению предмета;
- формирование навыков исследовательской работы, умение работать с
    информацией.
2)Обучение развитию критического мышления
Цель:Обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс;формирование способности ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументыпринимать независимые продуманные решения.
Результат:
- способствование взаимоуважению партнёров;
- понимание и продуктивное взаимодействие между людьми, позволяющее использовать свои знания для наполнения смыслом ситуации с высоким уровнем неопределённости;
- Создание базы для новых типов человеческой деятельности.
3) Развивающее обучение
Цель: Развитие личности и её способностей, ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию, вовлечение обучающихся в различные виды деятельности (составление кроссвордов, ребусов, чайнвордов, криптограмм, загадок, сказок и т.д.)
Результат:Развитие личностных качеств, творческих способностей, повышение самооценки, расширение кругозора.
4) Дифференцированное обучение
Цель:Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей, усвоения программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт), используя разноуровневые тесты и проверочные работы, творческие работы, индивидуальные консультации.
Результат:Повышение мотивации, рост уровня обученности, улучшение дисциплины.
5) Игровое обучение
Цель: Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения ЗУН;Формирование самостоятельной познавательной деятельности, направленной на поиск, обработку и усвоение учебной информации;
Результат:Вовлечение обучаемых в творческую деятельность, позволяющую почувствовать себя ответственными за происходящее вокруг.
5.Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе.
В своей работе использую технологии:
1). Проблемное обучение. Цель данной работы – показать возможные пути реализации  проблемного  подхода  в  обучении географии. Особое внимание при этом уделено созданию системы  проблемных  заданий по теме, способам включения их в урок, организации познавательной деятельности учащихся на их основе. Для их выполнения привлекаются различные источники географических знаний – учебник, атлас, статистический материал, научно-популярная литература, СМИ, ИНТЕРНЕТ.
Исследовательские проекты.  Создание картографического проекта на основе художественного описания. Последние годы ознаменованы развитием гуманистической географии, которая немыслима без учета фактора искусства, особенно литературы. Появляются работы, анализирующие русскую и иностранную литературу с географической точки зрения. Какие же произведения попадают в поле зрения географов? В первую очередь формирующие наши географические чувства и представления или картины мира. На основе проектно-исследовательской методики предлагаю создать проекты по географии с использованием новейших информационных технологий.
Пример 1. Информационные, познавательные проекты. В 8 классе провожу конкурс презентаций по теме «Жемчужина Восточной Сибири - озеро Байкал».          Перед учащимися ставится проблема: выяснить, в чем уникальность озера Байкал? Одновременно в ходе добычи, обработки информации учащиеся осваивали знаниевый компонент. Над проектом дети работали в группах. Результаты были удивительны. Так ученики выяснили причину разнообразия местных ветров; при работе с научной литературой был обнаружен местный ветер "фролиха", другая группа попыталась объяснить появление морского животного нерпа в озере; дана топонимика названия озера, гипотезы образования котловины, были составлены тесты. Презентации начала составлять 3 года назад.
В заключение хотелось бы отметить, что работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к предмету география, к науке в целом.
 2).Модульное обучение - возникло как альтернатива традиционному обучению. Его основная идея состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять управление его учением. Он должен мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность. Сегодня учебный процесс в школе продолжает сохранять старые формы и методы работы, которые время от времени “украшаются” нестандартными подходами (диспутами конференциями, деловыми играми, групповой работой и т.д.). Однако, преобладающим методом является объяснительно-иллюстративный, который не обеспечивает ученику развитие его интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма. Модульное обучение позволяет практически решить эту задачу, в корне изменить учебный процесс.
3).Тестовые технологии. Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Решение проблемы я вижу в применении индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый  контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки. Я уже несколько лет работаю над усовершенствованием методики использования тестовых заданий для контроля за качеством знаний учащихся и убедилась в определенных их преимуществах Конечно, в своей работе я использую тестовые задания, имеющиеся в различных методических пособиях, но чаще всего разрабатываю их самостоятельно.Применение тестового метода позволяет получить сведения об усвоении того или иного материала, не затрачивая время на беседу с учащимися или на проверку письменных работ. Возможность за 10-20 минут проверить и оценить знания всего класса улучшает обратную связь, делает ее регулярной. Систематическая проверка знаний способствует прочному усвоению учебного материала, активизирует внимание, развивает способность к анализу. Чаще всего я использую тесты с выборочными  ответами. Они  дают  возможность  учащимся лучше понимать общие и отличительные качества изучаемых объектов, легче классифицировать различные явления.     Оптимальные тесты, содержащие 10-12 вопросов при 4 выборочных ответах, из которых правильный лишь один.  Учащийся, получив контрольную программу-тест, результаты заносит в карточку ответов в виде крестика в соответствующей ячейке матрицы.
4). Кейс – технологии. Я думаю, что специальная образовательная кейс-технология, где ученик получает определенный набор материалов и заданий и имеет возможность спокойно над ними подумать, а потом отправить (или сдать) выполненную работу проверяющему, очень эффективна.
Ведь многим детям нужен индивидуальный темп обучения, ускоренный или замедленный, и не каждый ребенок способен работать в коллективе.
Первая цель, которая достигается с помощью этих способов, - углубленное изучение предмета. Второй - является подготовка к олимпиадам, поэтому в качестве примера кейса можно брать модуль одной из тем учебника и продумывать под него задания. 
5)Компьютерные технологии. География, являясь наукой комплексной, тесно связана с естественными, гуманитарными, математическими и техническими областями и как ни какой другой предмет нуждается в постоянном процессе актуализации. На современном этапе достижение результата в обучении географии без использования информационно-компьютерных технологий не интересно и не актуально. «Свежие» новости, различные образовательные, в т.ч. географические сайты, поджидают учителя на страницах Интернета, наглядные, методически грамотные электронные учебники предлагают уже готовый материал урока с 5 по 9 класс. Интересен и насыщен разнообразной информацией в области географии Сайт компании Кирилл и Мефодий (www.km.ru), содержащий разнообразную образовательную информацию для учителей и их учеников; привлекают сайт газеты «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии» (http://geo.1september.ru), GeoPort.ru: страноведческий портал (http://www.geoport.ruи т.д. Уже накоплен достаточный опыт по использованию информационно – компьютерных технологий в образовательно-воспитательном пространстве школы. Кабинет  географии сегодня оснащен компьютером проектором и экраном для аудиторного просмотра информации. Основным элементом, получившейся образовательной модели, стал компьютер.
Практика показала, что использование электронных изданий и ресурсов на основе реализации только объяснительно-иллюстрационного метода  мало эффективно. Поэтому, обучение с использованием  ИКТ должно строиться на основе сочетания объяснительно-иллюстративного метода с другими – презентационным, проблемным, проектным, исследовательским. Исследовательская методика с трудом вмещается в рамки урока. Поэтому, большая часть исследовательской работы - поиск информации, её обработка и анализ, подготовка материала презентации материала - осуществляется во внеурочное время.
Для детального изучения при применении ИКТ – технологий мною изучено большое количество литературы. Работа над этой проблемой побудила  к  поиску  таких форм обучения, методов и приёмов, что позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают  распознать в  каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству. Я убеждена, что это возможно только при целостном подходе к учебной деятельности. Нетрадиционные методы и средства являются важным средством активизации познавательной деятельности, а их применение актуальной проблемой.
Я считаю, что невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу.
Мои  ученики  продолжают  обучение  в  старших  классах на достаточно высоком уровне.
Системная работа в этом направлении на уроках географии позволила мне добиться роста качества знаний, отсутствия неуспевающих по предмету, дети на протяжении последних лет уверенно занимают призовые места в районных олимпиадах. Ежегодно даю открытые уроки для учителей и родителей. Участвую в методической работе школы. Я как педагог, не останавливаюсь на достигнутом. Постоянно совершенствую свои знания, свою работу. Постоянно ищу новые пути и методы обучения и воспитания детей повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. За последние годы прошла несколько курсов по совершенствованию своей квалификации. 


Наименование технологии
На уровне отдельных элементов
Апробация в экспериментальном режиме
Системное использование
(в течении нескольких лет)
1.
Проблемное обучение
Отдельные уроки по географии


2.
 Технология исследовательского
обучения
Разработаны уроки исследования по географии

Системная работа с одаренными детьми над исследовательскими проектами
3.
 Технология модульного обучения
Отдельные уроки по географии


4.
Тестовые технологии


Используются и разрабатываются тесты по всем курсам географии
5.
 Кейс технологии

Иллюстративные учебные ситуации и учебные ситуации с формированием
проблемы

6.
Компьютерного
обучения


Разработаны презентации учителем и учащимися
7.
Технология Кластер
Отдельные уроки по географии




5. Представление методической системы.
Уровень
  2010 - 2011
2011 - 2012
2012  - 2013
Школьный
МО учителей географии.  Открытый урок на тему «Реки – артерии  Земли»,.  «Породы
слагающие земную кору», 6  класс; «Реки России», 8 класс
Выступление  на пед. совете «Современные технологии обучения» на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности школьников»

МО учителей географии.  Открытый урок на тему «Породы
слагающие земную кору», 6  класс; «Природно-территориальный комплекс России», 8 класс
Муниципальный
Сообщение из опыта работы «Проблемный ребёнок в классе» в рамках Дня МОУ «Евгащинская СОШ» в муниципалитете
24.03.10

Участие в районном фестивале  пед. проектов: проект кружковой деятельности «Первоклашки – как зеркало демографических  процессов в селе Евгащино»
Региональный




Кем  используется  опыт:  мой опыт используется  Шипицыной Е.А.,  МБОУ «Евгащинская СОШ»  социальный педагог, Рябиковой Г.Д учитель  экономики   МБОУ «Евгащинская СОШ», Шкловчик Л.А. учитель биологии МБОУ «Евгащинская СОШ», Калатилина Е.А. учитель географии  МБОУ «Большереченская  СОШ №1».


6.     Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.

Задачи по развитию
профессиональных
качеств
Что делает педагог
      (КПК, семинары,  
      тренинги, конкурсы и
             т.п.)
Полученные результаты и эффекты
                                             2010– 2011год
1.      Обобщить опыт воспитательной работы;
2.      Изучить современные технологии (здоровьесберегающ.)


1.      КПК «Внеурочная  деятельность в  образовательном учреждении по социальному  направлению»
2.      Выступление на секции классных руководителей;
3.      Выступление на классном родительском собрании;
4.      Интенсив «Ресурсосбережение  от А до Я»

1.      Обобщить опыт работы по методической теме;
2.     Изучить ИКТ
1. Круглый стол учителей географии по теме «Подготовка обучающихся к выполнению тестовых заданий в итоговой аттестации».
2.Обучающий  семинар «Общественная инициатива в защиту  водных  ресурсов».

                                                2011 – 2012год
1.      Подготовить обучающихся к НПК;
2.     Представить опыт работы по методической теме
Участие в районном семинаре «Переход на ФГОС в 5 классе».

Рост уровня развития  и применение на практике профессиональных компетентностей.
                                                  2012-2013 год

КПК  «Обновление  деятельности педагога  в  условиях  введения  ФГОС»;  КПК « Обновление  деятельности учителя  в  соответствии  с   требованиями  ФГОС»


Современная система образования предусматривает последовательные этапы непрерывного профессионального образования педагога на протяжении всей жизни, которая совершенствуется в профессиональной деятельности и в процессе организации системы его методической работы, которая  является верным и основным путем повышения мастерства учителя, его эрудиции и компетенции. Выстраивая собственную траекторию профессионального роста и развития, стремлюсь к повышению  своей социально-психологической культуры; совершенствованию специальных умений и навыков;  расширяю знакомство с общечеловеческой и национальной культурой. Внутренними факторами выступают самовоспитание, самообразование и саморазвитие.    Стремлюсь к совершенствованию  следующих профессиональных компетентностей: дидактическая (знание ряда ведущих дидактических концепций),) психолого-педагогическая, методическая, технологическая, коммуникативная.
 Основные формы  моего профессионального образования можно разделить на следующие группы:
- локальные (внутри образовательного учреждения): семинары-практикумы, мастер- классы,  открытые уроки и мероприятия, защита презентаций, творческие отчеты,  и др.;
- интерактивные (на уровне муниципалитета): психолого-педагогические проблемные семинары; методические консультации, педагогические чтения, конкурсы педагогов; районное методическое объединение и др.;
- интерактивные (межрайонные, областные, межрегиональные):  участие в теоретических и научно-практических конференциях, педагогических фестивалях, марафонах, курсах повышения квалификации, конкурсах  методических разработок, семинарах и др.
   Огромную  роль  в самообразовании  отвожу ресурсам  Интернета.
   Таким образом, определяя своё индивидуальное профессионально-педагогическое   самообразование стремлюсь создать такую систему,  которая  приводит  к оптимизации профессиональной деятельности, развивает и совершенствует мои профессиональные компетенции, содействует накоплению опыта инновационной  деятельности. Составила программу самообразования на 2010 – 2015г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий